Версия для слабовидящих
Декорации и костюмы к постановке "Молодая гвардия" | Новости

75-73-94

г. Тамбов,

ул. Астраханская, 2а

tmt@tmt-tambov.ru



 Постановочная группа во главе с режиссером М. Егоровым продолжает работу над спектаклем «Молодая гвардия» по одноимённому роману А.Фадеева. Возобновлены репетиции с актёрами, уточняется его художественная структура: декорации, объекты и предметы сценического наполнения, идёт примерка костюмов, оттачивается пластика мизансцен и многое другое. Всё должно безупречно в органическом взаимодействии элементов отразить идеологию нового представления. Сложные вопросы в связи с этим стоят перед художником – постановщиком Татьяной Спасоломской (Москва).

Её задача в постановочной работе – найти верное решение для образного выражения актуальной смысловой концепции, которую обнаружил режиссер в известном всем поколениям произведении А. Фадеева. Значительный объём романа с большим количеством сюжетных линий, эпизодов и действующих лиц, созданный в стилистике социалистического реализма, сложен для сценической интерпретации. Однако это не помешало его успешной театральной истории: 75 лет спектакль не сходит со сцены российских театров. Вечная тема – жертвенность и мученическая гибель во имя идеалов гуманизма и свободы, готовность встать на защиту родной земли - будет притягивать к роману режиссёров поиском новых смыслов,востребованных временем.

Текст романа переносит нас в далекое время прошлого века. День начала Великой войны грянул нежданно для всех людей и круто изменил их жизни. Как передать на сцене непрерывный поток событий в Краснодоне в 1942 году на фоне бескрайней донецкой земли с её углём, полями и степями, высоким божественным небом и рвущимися снарядами?

Как отобразить смятенные души людей и судьбы представителей поколения, которое только перед войной закончило школу? Еще так трепетны воспоминания детства и зарождение первой любви, а самому старшему 24 года… Как жить дальше? Непредвиденные и жестокие обстоятельства дали ответ на этот трудный вопрос. При всей разности характеров, всех героев объединила война и идея победы, именно победы над врагом, в одну общую неделимую и гибельную человеческую судьбу. Художнику - постановщику непросто найти для этого спектакля свои символы, которые бы выразили концепцию режиссёра и были понятны современному поколению зрителей. Опыт театрального художника, глубокое прочтение текста, понимание замысла режиссёра и, конечно, сопереживание героям романа помогли

Татьяне Спасоломской подобрать ключ к его стилистике. Для того, чтобы решить эти задачи, потребовалось выделить те традиционные образы в русской национальной культуре, которые исконно являются носителями культурного кода и имеют способность удерживать всю систему нравственных и духовных ориентиров вне зависимости от времени. Так на сцене появится золотое поле пшеницы, которое вбирает все представления о счастье. Поле - это и земля, богатая углём, прорезанная шахтами, около которых живут люди. Признаки жизни в виде развешенных рубах очень хрупки и скорее напомнят о душах, сброшенных в шахты молодогвардейцев. Тонкие нити свяжут все пространство сцены в единое целое, создавая ощущение соединения с иным временем и иным миром.

Встреча зрителей с молодогвардейцами на сцене произойдёт как встреча с их общей судьбой. Сценический костюм подчеркнёт «общее» и принадлежность к особому разряду людей – мучеников за правое дело — одинаковостью покроя одежды и цветовой гаммой. Красный цвет в ней – символ красоты, крови и победы у восточных славян, цвет национального костюма русских. Уместным будет напомнить о том, что дружина великого князя Дмитрия Донского сражалась на поле Куликовом под красными стягами и победила войско Мамая. Золотой указывает на высокий духовный статус героев, их бессмертие и, следовательно, на право служить нравственным ориентиром. Бежевый с сиянием изнутри по-другому называют « цветом кожи ангелов» (в женском платье), рассказывает о невинных юных душах, загубленных фашистами.

Стилистика сценической одежды представляет собой современную обобщённую модификацию народного костюма, которая хорошо понятна молодёжи, и, может быть, её сумеет воспринять и старшее поколение. На сцене время повернётся вспять. Ожившие герои листают главы книги – истории. Из сегодняшнего дня они рассказывают о главном чувстве, которое соединяет все поколения, - о любви к Родине и бессмертии во имя её.