Версия для слабовидящих
Интернет портал "Блокнот. Тамбов". За тем, как работает на репетиции московский режиссер понаблюдали тамбовские журналисты. | Пресса

75-73-94

г. Тамбов,

ул. Астраханская, 2а

tmt@tmt-tambov.ru



Интернет портал "Блокнот. Тамбов". За тем, как работает на репетиции московский режиссер понаблюдали тамбовские журналисты.

13.10.2017

Статья на сайте Интернет портал "Блокнот. Тамбов"

В зрительном зале Тамбовского молодежного театра приглушен свет, ряды кресел накрыты тканью. Зрителей сегодня не ждут – здесь идет открытая репетиции премьерного спектакля "Человек с огромными крыльями".  Людей в зале немного – мастера света и музыки, артисты и конечно же, главный человек в зале, режиссер Андрей Боровиков. Тем не менее, кроме хозяев, есть и приглашенные - это журналисты, которым приоткрыли секреты репетиционного процесса. Журналисты "Блокнота Тамбова" среди них.

На сцене отрабатывается партитура спектакля, - прописывается световые эффекты, актеры постигают образы, отрабатывают мизансцены и интонации, вживаются в роли, и т.д. Причем, практически каждый из задействованных в спектакле артистов ТМТ, играет по нескольку ролей.  Напомним, "Блокнот Тамбова" рассказывал, что спектакль по пьесе Габриеля Гарсиа Маркеса "Человек с огромными крыльями" ставит в Тамбовском молодежном театре "правая рука" Романа Виктюка, московский режиссер Андрей Боровиков.

Мы встречались с режиссером премьерного спектакля чуть больше месяца назад, тогда Андрей сказал, что ктеры тамбовского молодежного "очень слышат, очень откликаются, понимают какая задача перед ними поставлена". Андрей высоко оценил музыкальность и пластику членов труппы молодежки. Сегодня мы спросили у "правой руки" Романа Виктюка, не разочаровал ли это репетиционный процесс, все ли идет так, как задумано,  удается ли воплотить замысел в жизнь: - Постановка спектакля - живой процесс. Можно придумать много, но нужно учитывать индивидуальность артистов. Чтобы спектакль вызывал живые эмоции, нужно идти от артиста. Та эстетика, которую я придумал изначально, та структура, музыкальная, пластическая которая была мной придумана, она оказалась возможна и реальна, потому что актеры молодежного театра оказались возможны существовать в предложенной эстетике. В общей атмосфере есть проявления личности каждого артиста. Нужно отметить тот факт, что за время  работы с тамбовскими актерами Андрей Боровиков уже не единожды признавал  профессионализм труппы и тот, факт, что ему удобно работать с ребятами. Они сами горят желанием на сцене показать жизнь. В коротких сценах спектакля, которые мы увидели на открытой репетиции, обилие света и музыки. Они - такие же действующие лица, как и актеры.

Наблюдая за процессом рождения спектакля видно, как тонко чувствует свое детище Боровиков. От того, вышел ли актер на полшага вперед, или на какой высоте он положил руки на стены портала, произнес реплику фальцетом, или, наоборот, низко, на какой уровень опустился в руке артиста крест, как быстро распустила волосы главная героиня и каким цветом подсвечены декорации, меняется восприятие сцены в целом.
Зрители, действительно, увидят притчу, в которой вечные вопросы поднимаются словом, пластикой и всеми возможностями современного театра. И рассказана она будет так, чтобы понять идею и проникнуться атмосферой действия на сцене смогли даже юные зрители.

Напомним, в основе сюжета спектакля «Человек с огромными крыльями» – молодая семья, которая обнаружила у себя на дворе старика с крыльями. В начале глава семейства – Пелайо, принял его за матроса, что попал в кораблекрушение, но мудрая соседка подсказала, что это ангел. Пелайо и его супруга Элисенда, хотели было отпустить доброго странного старичка после того, как их ребёнок выздоровел, но слухи об ангеле, что живёт в семе рыбака, быстро облетели деревню, и люди толпами шли посмотреть на него...
Премьера спектакля планируется на 25 октября. Этим спектаклем будет открыт X юбилейный фестиваль «Виват, Театр!».