Версия для слабовидящих

75-73-94

г. Тамбов,

ул. Астраханская, 2а

tmt@tmt-tambov.ru

  • Внимание!
    Уважаемые зрители!

    Просьба в театре соблюдать все меры защиты против коронавирусной инфекции                                             

    Подробнее...

  • Ореховый хлеб

    по пьесе С. Шальтяниса "Брысь, костлявая, брысь!"

    Ореховый хлеб

    Трогательная история литовского юноши Андрюса, сотканная из горьких и радостных впечатлений и воспоминаний детства — о родителях, о соседях, о корове, о первом поцелуе...

    КУПИТЬ БИЛЕТ  

  • Шут Балакирев

    Г. Горин

    Шут Балакирев

    Ванька Балакирев, новый шут Петра I, попадает в водоворот дворцовых интриг. Каждый придворный сановник пытается заполучить любимца царя себе в помощники. Кому служить Ваньке и с какой мечтой жить – выбирать ему самому.

    КУПИТЬ БИЛЕТ  

     

     

  • Вас вызывает Таймыр

    А. Галич, К. Исаев

    Вас вызывает Таймыр

    Герои пьесы «Вас вызывает Таймыр» приезжают в Москву за 3 тысячи километров из северной части Сибири - полуострова Таймыр – с проблемами обустройства своего региона. Их поселяют в общий номер гостиницы. За короткий срок каждый из них должны решить множество вопросов, с которыми одному человеку невозможно справиться. 

    КУПИТЬ БИЛЕТ  



 

1. Сатирическая пьеса В.Маяковского была написана в 1930 году, высмеивала бюрократизм, чванство, пустословие, приспособленчество. Ваши постановочные задачи те же или некоторым образом скорректированы временем?

Вопрос с первого взгляда кажется простым (как и материал), если бы только не слово «время», которое сбивает с толку и рационализирует одномоментно. Весь сюжет, это временная петля. Пьесе 91 год, а задачи те же, но наше восприятие другое, удивительно интересно. Здесь есть свои «Монтекки и Капулетти», без стыка двух позиций-сторон не произойдёт события, причины поведать историю, исключительный момент. Здесь бюрократизму, карьеризму и пустословию, противопоставляется молодость, ум и труд. Только вот высмеивание скорее на втором, третьем плане, а прежде «выплакивание» ничего смешного, но через юмористическую призму, конечно же с мистериальным оттенком. Комедия, как смазка в накаляющемся от трения механизме драмы самого Маяковского, его высочайший интеллект наткнулся на непреодолимую преграду, спину впереди стоящего в очереди человека. Голос коммунистической пропаганды осип, и преобразился в предсмертный вопль. 16-го марта случилась премьера «Бани» в постановке Мейерхольда, а уже 14-го апреля, спустя месяц, автор В.В. принимает пулю в сердце.

2.Пьеса была запрещена после постановки в марте 1930 г. в Театре имени В.Мейерхольда, так как, по замечанию критиков, «в ней нет ни коммунистов, ни рабочих». Как сейчас обстоит дело с положительными героями? Или, по – прежнему, их будет олицетворять сатира и смех?

Как и в 30х так и сегодня, критика является вещью крайне субъективной, запрещают не всегда справедливо (мягко говоря). Личная драма автора вшита в каждого персонажа пьесы, их мы и будем раскрывать с помощью «увеличительного стёкла». Букет из ярчайших персонажей подарил Маяковский зрителю, который не завял со временем, а наоборот расцвёл и пустил корни. Человеческая драма в остроумном соусе одного из самых громких фигур Серебряного века русской литературы, бери артист и ешь на здоровье.

3.Какую сценическую эстетику вы выбрали для своей постановки: традиционную реалистическую; в стилистике авангарда 20х -30х годов; позднего модерна или что – то иное?

Концепт художественного решения спектакля явно построен на дуализме, разломе, который определяет на самом деле то о чём спектакль, о выборе. Широкая цветовая палитра только подчеркивает или даже определяет визуальное восприятие зрителя. Время в спектакле является топливом сценического действия, поэтому мы с художником Балашовым решили не обкрадывать себя, привязываясь к периоду написания пьесы. Мы путешествуем в бесконечности и придумываем так как чувствуем, тем самым освобождаемся от необходимости делать всё по правилам, по ожиданиям. Как сказал наш художник, «Баня» достойна того, чтоб её поставить в каждом городе России, где есть театр, в абсолютно разных интерпретациях, главное, что материал позволяет вертеть его и так и эдак. И тут снова тема выбора.

 

4.Как используете текст пьесы: полностью без изменений или нас ждут современные его трансформации в зависимости от поставленных задач?

Мозг Маяковского весит 1700 грамм, тогда как мозг «обычного» человека 1400 грамм, простая арифметика. Не мог В. В. написать не обязательный текст или недописать важное. Всеми силами будем стараться сохранить оригинал без изменений. Но с другой стороны, пьеса подверглась правкам самого Маяка в процессе репетиций постановки Мейерхольда. Опять выбор.

5. Нашли ли вы общее понимание с актёрами – исполнителями ролей?

Труппа ТМТ чрезвычайно работоспособная команда, ребята в трудовом тонусе, активные и приятные люди. Радостно с ними работать. Распределение по началу казалось невыполнимой задачей, но сейчас все на своих местах. Непередаваемое чувство, когда персонажи из головы вдруг обретают голоса, лица, тела, позиции.

6.Для какого зрителя рассчитан спектакль? С какими мыслями и чувствами он покинет зал после спектакля?

Зритель пусть приходит разный, от мала до велика, отвечу лозунгом Владимира Маяковского написанного специально для «Бани» :
Некоторые говорят:
"Спектакль прекрасен,
но он
непонятен
широкой массе".
Барскую заносчивость
скорей донашивай, -
масса
разбирается
не хуже вашего.