"Виват, театр!" (Тамбов)
В Тамбове проходят многочисленные фестивали, конкурсы, мастер-классы, среди которых особое место занимает фестиваль «Виват, театр!». Он проводится с 2008 года при поддержке администрации города, управления культуры и архивного дела области и Союза театральных деятелей (Тамбовское отделение). В нынешнем, юбилейном, фестивале приняли участие 10 театральных коллективов - студенческих, любительских и молодёжных профессиональных - из Москвы, Тамбова, Самары, Мичуринска, Котовска и Миасса Челябинской области. В афише и Островский, и Достоевский, и зарубежная классика, и современная русская и зарубежная драматургия. Работало как профессиональное, так и специальное детское жюри из учеников тамбовских школ. Студенческий народный театр-лаборатория «Феникс» Мичуринского государственного аграрного университета открыл фестиваль «Театральным скандалом в Эльсиноре» по мотивам пьесы Н. Йорданова и рассказа В. Дорошевича «Гамлет» (режиссёр Александр Павленко).
В Тамбове проходят многочисленные фестивали, конкурсы, мастер-классы, среди которых особое место занимает фестиваль «Виват, театр!». Он проводится с 2008 года при поддержке администрации города, управления культуры и архивного дела области и Союза театральных деятелей (Тамбовское отделение). В нынешнем, юбилейном, фестивале приняли участие 10 театральных коллективов - студенческих, любительских и молодежных профессиональных - из Москвы, Тамбова, Самары, Мичуринска, Котовска и Миасса Челябинской области. В афише и Островский, и Достоевский, и зарубежная классика, и современная русская и зарубежная драматургия. Работало как профессиональное, так и специальное детское жюри из учеников тамбовских школ. Студенческий народный театр-лаборатория «Феникс» Мичуринского государственного аграрного университета открыл фестиваль «Театральным скандалом в Эльсиноре» по мотивам пьесы Н.Йорданова и рассказа В.Дорошевича «Гамлет» (режиссер Александр Павленко).
Спектакль, являющийся, по существу, лабораторной работой, выстроен очень сложно. В первой части актеры шутят, даже хулиганят, играя в театр Брехта, Крэга, Вахтангова, представляя как можно сыграть «Гамлета». Второй акт уже психологический. Приглашенная в Эльсинор бродячая труппа по просьбе Гамлета должна сыграть пьесу «Убийство Гонзаго», чтобы уличить короля-убийцу.
Однако во время представления актеров арестовывают и бросают в тюрьму, обвинив в антиправительственном заговоре. Их допрашивают, приговаривают к смерти, накидывают на шею веревки. Вдруг появляется Горацио и объявляет, что во дворце произошел переворот - убиты Полоний, Гамлет, Клавдий и Гертруда. Актеров называют героями, назначают на службу в Королевский театр и, сняв веревки, вешают на шею медали. Здесь не всегда выдержан темпоритм, первый акт просто перекричали, но есть много хороших актерских работ, таких как директор театра Чарльз (Михаил Романов), развязная, бесшабашная, но оказавшаяся очень доброй Амалия (Алена Мордасова), трогательная Элизабет (Ксения Омельяненко), гордо несущая свою любовь к мужу, сделавшему ее актрисой, циничный предатель Генри (Александр Медведев). Спектакль очень современен, поэтому зрители чутко реагируют на остро звучащие диалоги и реплики: «Короли уходят, а палачи остаются», «Сегодня шпионы, а завтра - советники». Спектакль «Жан и Беатрис» Кароль Фрешетт в исполнении студентов Щукинского училища (2-й курс Юрия Погребничко) стал одним из открытий фестиваля. Кароль Фрешетт - актриса по первой профессии - получила в университете Квебека диплом искусствоведа, затем начала писать пьесы и получать престижные премии на международных фестивалях. Пьеса переведена на многие языки и играется в театрах Германии, Бельгии, Мексики и других странах по обе стороны океана. Зрителей привлекает ее умение говорить легко о серьезном, находя своеобразные ракурсы для самых, казалось бы, избитых тем. Беатрис (Елена Кудряшова) - очаровательная молодая женщина, живущая на 33 этаже заброшенного небоскреба, спрятавшись от реальности, пытается обрести любовь, давая объявления. Она приглашает жадных до денег мужчин, обещая вознаграждение. Пришедший по объявлению Жан (Андрей Белозеров - он же постановщик спектакля), должен пройти испытание: заинтересовать ее, взволновать и обаять. Когда испытания пройдены, выясняется, что все ее обещания - выдумка. Нет никаких денег, но очень хочется любить. Жан убегает, но остается надежда, что он вернется. Актеры максимально искренни, исследуя человеческие души, рассказывая о встрече двух одиночеств, о трудном пути друг к другу, о потребности любить и страхе перед любовью.