Спектакль «Ханума» - это актерский праздник, где играют весело, стремительно, с азартом. И, конечно, в центре – состязание двух свах – Ханумы – Н.Сараниной и Кабато – С.Соколовой.
Ханума Сараниной – яркая, энергичная, обаятельная, то нежно-вкрадчивая и хитрая, то грубоватая и даже агрессивная. Она побеждает пронырливую Кабато, проведя всех и настояв на своем.
Интересны работы у О.Колодиной, сестры Князя, и молодых актеров Б.Полякова – Котэ и М.Леоновой – Соны, играющих с юношеским темпераментом и задором и с ироничным лиризмом.
К сожалению, в этой серьезной, профессиональной работе есть один, но большой, существенный недостаток – это фонограмма, в которую практически никогда не попадают актеры или вступают с опозданием. Вероятно, было бы лучше, если бы актеры сами пели, как говорится, вживую.
33 сезона существует Студенческий народный театр-лаборатория «Феникс» при Мичуринском государственном аграрном университете.
«Стая» («Клетка») Льва Корсунского – этапная работа театра и режиссера Александра Павленко, сумевшего в сложной философской драме показать, что звери, живущие в зоопарке, могут так же, как и люди, страдать, ненавидеть и любить.
В их привычный мир, в клетку, сажают волка – Серого, который не может смириться с неволей и пытается объяснить, что такое воля, любовь, охота. Егор Мосин играет Серого превосходно, тонко передавая все оттенки чувств – неистовую злость, смелость, бунтарство, любовь к свободе и вспыхнувшее нежное чувство к Рио-Рите — Вере Леденевой.
Пьяный сторож – Александр Татарников забывает запереть клетки, и звери убегают, но один за другим по разным причинам возвращаются обратно, убедившись, что в городе люди живут тоже в клетках, только размером побольше. Несколько разрывает действие и снижает высокий градус постановки бесконечное передвижение по сцене клеток, но это искупается тем, как живут актеры, и
тем, что происходит параллельно на экране, куда транслируются кадры военной хроники. Это наш мир сегодня, картины которого точно ложатся на происходящее на сцене. Студенты Тамбовского государственного технического университета сами придумали так называемый «Театр на подоконнике». Сам этот факт заслуживает внимания и уважения – ребята после занятий, в свободное от учебы, не имеющей отношения к театральному искусству, время, репетировали пьесу Р.Белецкого «Фанатки» (режиссер Алена Карнаухова). В ней вполне жизненная ситуация – поклонницы, их кумир-певец и перипетии их взаимоотношений.
Молодые ребята очень симпатичные, живые, энергичные, но, конечно, совсем не обученные и далекие от актерской профессии. Вероятно, если у них появятся опытный режиссер и хорошая драматургия, в будущем в Тамбове возникнет еще один хороший любительский театр.
При Тамбовском государственном университете им. Г.Р.Державина создан Театр юного зрителя, что имеет большое значение для города, где всего один профессиональный театр, и, конечно, для воспитания молодого поколения. Правда, надо сказать, что репертуар пока у него несколько специфический, развлекательный. Особенно впечатляют подзаголовки пьес – комическая опера, мистическая притча, сказка-ярмарка...
К открытию театра была поставлена комическая опера Державина «Мнимая дурочка» («Глупая для других, умная для себя…»). Ни для кого не секрет, что Державин был слабым драматургом. Он был поэтом, общественным деятелем, губернатором Тамбова. Его современники, прочитав эту пьесу, посоветовали ему поставить в своем домашнем театре. Режиссер Дмитрий Беляев решил обратиться к этому опусу для того, чтобы он прозвучал современно, включил в спектакль много реприз, плоских шуточек, пошловатой отсебятины. Все это вкупе с криками и суетой, кривляньем и грохочущей музыкой, заглушающей и так не очень внятную речь актеров, не дает возможности разобраться в том, что происходит на сцене.