Версия для слабовидящих

75-73-94

г. Тамбов,

ул. Астраханская, 2а

tmt@tmt-tambov.ru



Продолжаем нашу работу в  проекте «Театральная  азбука».  Сегодня раскроем некоторые подробности амплуа травести. Существует ряд ролей в произведениях  мировой драматургии для амплуа травести: в комедии  В. Шекспира «Двенадцатая ночь» - Виола и Себастьян; комедии К. Гольдони «Слуга двух господ» - Беатриче; романтической драме М. Метерлинка  «Синяя птица» - Тильтиль и Митиль; комедии А. Глазкова «Давным –давно» - Шурочка Азарова  и других. В этом амплуа прославились выдающиеся актёры: Я.Жеймо (Золушка), Л. Голубкина (Шурочка Азарова), В. Сперантова (многие роли мальчиков), Г Милляр (Баба Яга),  А.Колягин и О.Табаков (роли возрастных дам) и, конечно, итальянская актриса Дж.Мазина, получившая прозвище «Чаплин в юбке». Травести  требует особых  психофизических данных, прежде всего, для актрис: небольшого роста, органических способностей к адаптации одежды и поведения противоположного пола.

Существует ли в наше время  амплуа травести? Сегодня  театр ориентируется на характерного актёра, которому под силу сыграть всё, – от Буратино, Бемби, Тома Сойера  -  до короля Лира и Бальзаминова.  В таком случае  амплуа травести составляет  часть его артистического дарования.  Современные режиссёры используют приёмы эстетики травести для решения определённых художественных задач постановки. Один из ярких примеров – перформанс  В.Фокина по повести Н. Гоголя «Шинель» в московском  театре «Современник». Главную роль  Акакия  Башмачкина сыграла М. Неёлова. В её исполнении – это существо, обезличенное жестокой действительностью.

В «Молодёжке» актёры играют все роли детского, подросткового и взрослого репертуаров. Один и тот же актёр на дневном спектакле может быть волком, утёнком, Красной Шапочкой, поросёнком и ещё много кем, а  вечером выходить на сцену в облике короля Лира, Пиковой  дамы,  Мирандолины… Молодым артистам (таковых большинство в труппе) подвластно многое.  Каждая роль – это открытие и развитие  своих возможностей. Все амплуа  и  роли когда – то начинали осваивать молодые и неопытные, постепенно обретая право играть великие роли. «Театр – это дело молодых» (режиссёр Анатолий Эфрос) !