Версия для слабовидящих

75-73-94

г. Тамбов,

ул. Астраханская, 2а

tmt@tmt-tambov.ru



...её же словами, поступками и откровениями, рассказанный группой московских актёров-мужчин

Впервые в нашем городе такой необычный театр: театр документальной пьесы ТЕАТР.DOC был создан в 2002 году в Москве несколькими драматургами. Это негосударственный, некоммерческий, независимый, коллективный проект. Многие работы выполняются волонтёрами, на добровольной основе.

Документальные пьесы, созданные для театра, опубликованы в журналах «Новый мир» («Первый мужчина»), «Октябрь» («Красавицы»), «Дружба народов» («Месяц мертвого солнца»), «Искусство кино» («Война молдаван за картонную коробку»), «Отечественные записки» («Бомжи», «Погружение») и другие.

Большая часть спектаклей ТЕАТР.DOC – в жанре документального театра. Документальный театр, основанный на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей, является особым жанром, существующим на стыке искусства и злободневного социального анализа. Творческие группы театра создают спектакли на основе встреч с реальными людьми, на самые актуальные и своевременные темы окружающей действительности. Используются свидетельства реальных людей, техника verbatim – так называемая «глубокая импровизация», театральные игры и тренинги.

И вот этот необычный театр в нашем городе. Перед спектаклем состоялась пресс-конференция, на которую собрались не только представители СМИ города, но и творческая интеллигенция. Актёры ТЕАТРА. ДОС, уютно расположившись в Камерном зале Тамбовского молодёжного театра, ответили на многочисленные вопросы. А вопросов, как, оказалось, было немало. Ну, во-первых, о самом театре: такой необычный формат ещё непривычен для тамбовских театралов, но он привлекателен именно тем, любая тема не рождается в умах драматургов, а выходит из элементарных опросов рядовых горожан: будь, то в Москве, Питере, Калининграде или любом городе России. О спектаклях театра написано множество статей, им присуждены самые различные призы. Актёры были приглашены на престижные театральные фестивали в Польше, Франции, Германии, Венгрии, странах Балтии, в крупных российских городах. Театр получал премии «Самый креативный театр» журнала «Креатив», 2003 г., кинофестиваля «Сталкер», 2005 год.

Авторский проект Алексея Куличкова и Сергея Шевченко. Спектакль, который является своеобразным посвящением всем беременным женщинам. Вместе с героинями пьесы – беременными, рожающими, родившими женщинами – авторы спектакля предлагают зрителю пройти путь, который длится девять месяцев: путь от первого известия о беременности до рождения ребенка. И постараться в конце самим ответить на вопрос, над которым каждый из нас, хотя бы раз задумывался. Зачем мы рожаем детей? В пьесе нет мужских ролей. Весь текст говорят только женщины. Но беременных женщин играют мужчины. Это возможность посмотреть на тему отстранено, как бы со стороны, смахнуть с текста слой женской истерии и получить 100 процентов чистого тестостерона.

Актёр Алексей Куличков рассказал, что посвятил свой театральный проект супруге: «Всё началось, когда моя жена забеременела. Когда я изнутри увидел, что происходит в роддоме, мне захотелось разнести его на куски. С детства нам внушают, что дети, рождение – это счастье. Но то, что я увидел – ужаснуло. Так появилась идея спектакля»

Актёр и автор спектакля Сергей Шевченко отметил в своём ответе на вопросы корреспондентов, что спектакль именно посвящён нашим любимым женщинам в тот период, когда они проходят сложный путь становления материнства. И это самое малое, что мы можем им дать – отметил Сергей Шевченко. Но хотя бы понять, не навешивать в этот период на них тяжелые заботы по дому, угнетать своими проблемами. Этот спектакль – своеобразный гимн будущей матери, причем её же словами, потому, что текст спектакля – откровенные случайные интервью с беременными. Мы их только слегка обработали. И знаете, многие женщины, даже уже родившие, побывав на нашем спектакле, говорят, да именно так я бы и сказала.

В спектакле заняты: Алексей Куличков, Александр Усердин, Евгений Антропов, Михаил Руденко, Сергей Фишер, Денис Ясик, Алексей Черных, Илья Барабанов, Сергей Шевченко.

Это дебют Куличкова и Шевченко как драматургов и режиссёров. Материал для пьесы «9 месяцев / 40 недель» собирался около двух лет.

А вот что отмечали суровые театральные критики:

Павел Руднев, театральный критик: «9 месяцев, 40 недель» – спектакль Алексея Куличкова и Сергея Шевченко, вербатим про рожениц, который играют девять исключительной красоты мужчин. Этот текст (который смело можно предложить играть всем театрам России – он исключительного качества) настолько жизнеутверждающ и духоподъёмен, что пересилит любые патриотические речи депутатов, писателей-государственников и интеллигенции всех форм и направлений. Именно здесь, при свете прожекторов, театр становится средством избавления от психозов и фобий, он разбивает все ложные мифы о деторождении».

Театральный критик Елена Груева: «Уже сплочённая «доковская» компания – Алексей Куличков и Сергей Шевченко, – создавшая не один спектакль в технике «вербатим» по записям откровений разных маргиналов, решила тем же «вербатимным» ключом открыть самое для себя неведомое и экзотическое пространство – родильный дом. Скомпоновав документальные свидетельства беременных и рожениц по нескольким узнаваемым типам: «старородящая», «залетевшая», «VIP-родящая», «медсестра в роддоме» и т. д., – мужики, ничтоже сумняшеся, примерили их роли на себя и сыграли так, будто сами оказались в их интересном и опасном положении, влезли в женскую психологию. В результате, несмотря на более чем стандартный набор из страхов рожающих впервые, хамского цинизма персонала роддомов, пикантных подробностей секса с глубоко беременными и физических страданий рожениц, составляющих текст спектакля, получился он совсем о другом. О восторженной зависти мужчин к отчаянной отваге, зашкаливающему адреналину, привычному терпеливому мужеству самых обычных баб, способных на недостижимый для них акт божественного творчества – рождение человека».

Неподдельный интерес спектакль вызвал и в нашем городе. В зале собрались сотни семейных пар, те, которым ещё предстоит узнать все прелести материнства. Пришли и мужчины. И главное – спектакль, при всей его интимной подробности, не вызвал чувства нескромного физиологического любопытства, а стал «учебником психологии» для мужиков, которые хотят стать родителями.

Московские актёры уехали, но обещали вернуться с ещё более интересными спектаклями. Им понравился города, его приветливые обитатели. А на память нашему театру осталась афиша ТЕАТРА.DOC со словами «Спасибо за тёплый прием».

 

Ещё об этом событии:

"Испытание женщин глазами мужчины"

"Подлинное искусство, китч или травести: всё, что думают в Тамбове о нашумевшем Театре.doc"

"Московский Театр.doc показал в Тамбове спектакль “9 месяцев / 40 недель” "