Они размещены в той его части, которую мы условно назвали «Закулисье», и которая для зрителя обычно закрыта. Причина недоступности не в её штатной «засекреченности», а в том, что всякое производство включает специальное оборудование, склады и хранилища, разные дополнительные механизмы и приспособления и многое другое. В нашем театре всё это вынесено за пределы зрительского пространства в специальные ангары во дворе, подсобки в цокольном этаже и в сопредельные со сценой помещения.
Мы назвали цехи «производственными», и это правильно. Теперь уточним их общее направление: это художественное производство, решающее задачи конкретной постановки, от которой всегда ждут впечатляющего и незабываемого зрелищного эффекта. В «Молодёжке» все художественно – производственные функции номинально распределены в следующие цехи: столярный, пошивочный, костюмерный, бутафорский, реквизиторский, художественно - декорационный, постижёрно - гримёрный, светотехнический, звукотехнический, монтировочный, есть своя студия звукозаписи.
В этих цехах трудятся люди с изобретательным воображением, которых зрители никогда не видят, но успех спектакля во многом зависит от их образного мышления, профессионального мастерства, умения представить сценический объект в предполагаемом для изготовления материале. С широкой душой, хорошим вкусом и чувством времени, они сделают всё, что задумают художники- постановщики в полёте своей фантазии. Невозможно в коротком очерке рассказать, как это происходит в каждом цехе и в каждом конкретном случае, приведём лишь отдельные примеры волшебных преобразований.
Зрителя завораживают деревенька близ хутора Диканьки в морозную ночь перед Рождеством из грубой холщёвой ткани, мочала, дерева и картона, средневековые костюмы времён короля Лира из искусственных тканей, металла и фанеры, роскошные венецианские декорации в технике объёмной фотопечати для «Хозяйки гостиницы», движущиеся ширмы- декорации в «Пиковой даме»… Поражают художественной выдумкой детские спектакли. Шумы, музыка, спецэффекты и световые мозаики концентрируют смыслы постановки и её общее впечатление. «…Возвышающий обман»( цитата из А.С.Пушкина) никого не смущает. Талантливое его исполнение не привлекает досужего внимания, но остаётся в душе блистательным ощущением правды всего происходящего на сцене! Теперь предстоит убедиться в этом и прийти на спектакль.
И анекдот для завершения темы. Однажды К.С.Станиславского попросили прочесть фрагмент его роли в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» в настоящем вишнёвом саду для записи на камеру. Он отказался: «Очень трудно играть с живыми деревьями».